mitcher: (Default)
mitcher ([personal profile] mitcher) wrote2007-02-10 12:15 am

Продолжение эпопеи про Почту России - самую почту в мире

Серия 2.Честность
В комплекте документов, приложенных к коробке с пылесосом, обнаруживается приготовленный таможней бланк наложенного платежа. По идее посылку мне должны были выдать только после его уплаты (978 рублей, между прочим), но как-то эту бумажку никто не заметил. После очень недолгих колебаний мы решили все-таки этот платеж отправить, потому как 1. это вообще правильно, 2. с почтовой таможней еще все равно придется иметь дело когда-нибудь. Вчера я отправил эти деньги, сотрудницы почты очень долго удивлялись моей честности.

Серия 3. Принципиальность
Сегодня утром пришли извещения на еще две посылки (одна от друзей из Исландии, другая - коробка с доп.насадками для того же пылесоса, она плыла отдельно). Прихожу на почту. Девушки коллективно ищут мои коробки. Первую находят быстро. Вторая оказывается (как и коробка с пылесосом когда-то) завернутой в мешок, сиротливо стоящий в углу.
И тут выясняется, что за вторую я должен буду платить за хранение. Ибо пришла эта посылка 22.01 (NB: сам пылесос мне выдали 29.01). Итого 160 рублей. Сумма далеко не смертельная, но почему я должен платить за хранение посылки, о доставке которой мне сообщили только сегодня? На моем извещении нет никакой пометки "вторичное". Последний месяц я каждый день заглядывал в почтовый ящик, тщательно проверяя все спамные листочки на предмет, не затесалось ли среди них какое извещение. Тем более, что если все извещения якобы доставлялись в наш ящик как положено - каждые 5 дней, то сегодняшнее было бы уже четвертым! Я еще могу допустить, что одно я проглядел и выбросил, но что бы три! Дудки.
Осознав свою правоту, я начал борьбу за свои права. Девушки на выдаче посылок отправляют меня в отдел доставки (в т.ч. извещений), те утверждают, что по крайней мере 30.01 мне было доставлено извещение. Я в ответ: а почему тогда на этом извещении нет слова "вторичное"? Не знаем, идите, выясняйте на выдаче. Иду обратно и требую начальницу.
Какую тут комедию начала ломать эта начальница! Она старательно производила впечатление то ли умственноотсталой, то ли слепоглухонемой (ни то, ни то не соответствует действительности - таких дам начальницами почтовых отделений не делают вроде бы). Она пропускала всю логику моих объяснений мимо ушей, противореча сама себе, что-то бормотала, повторяла обрывки моих фраз и т.д.
Она: это извещение первичное.
Я: тогда выдайте мне мою посылку.
Она: посылка пришла 22.01, нужно платить за хранение.
Я: тогда почему первичное пришло только сегодня?
Она: первичное опустили вам в почтовый ящик тогда же, вы пришли без него, значит надо платить.
Я: так значит это вторичное?
Она: нет, это первичное.
И т.д.
Очередь уже смеется от ее мнимой тупости. В конце она вообще заявила, что это извещение она сама выписала мне вчера, когда поняла, что я долго не забираю посылку и что мне пора напомнить (при том, что мне только что было сказано, что повторные извещения кладутся в мой ящик каждые 5 дней).
Короче, она забрала у меня извещение и ушла минут на 10. В ожидании перебросился парой фраз с девушкой в окошке и из улыбок и полунамеков становится ясно, что начальница очень хорошо на самом деле понимает, в чем дело и кто виноват (тот, кто забыл вовремя выписать мне извещение, судя по всему).
Вернулась начальница с дамой из отдела доставки и сказала, что до почтальона нашего дома дозвониться не смогли. Так что пока выяснить, как все было, у нее не могут. Мол, оставьте свой телефон.
А какой, говорю, смысл? Ну позвонит она, скажет, что доставила, ну скажу я ей, что не доставила. Как определить, кто из нас будет прав? Не, я без посылки не уйду и никаких денег за хранение платить не буду.
Они: вот как просрочили, так никто денег платить не хочет.
Я не хочу? Пришлось пересказать им краткое содержание серии 2. Так что я хочу получить свою посылку. Честность - на честность. Без посылки не уйду.
В результате они поняли, что со мной бороться бесполезно (хе, был бы я такой принципиальный, если бы вчера не отдал им тысячу, за непроплату которой таможня, возможно, взыскала бы именно с них?). И выдали таки посылку бесплатно (начальница без очереди сама мне все оформила).
Только победа была весьма условной: крайней сделали почтальона - 160 рублей стребуют с нее. Хотя я практически уверен, что ее вины здесь нет... Грустно, что так у нас тут всё устроено...

[identity profile] berhin.livejournal.com 2007-02-09 09:18 pm (UTC)(link)
Невезучий ты Миша.
Чё-то мне с почтой всегда везло

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-09 09:40 pm (UTC)(link)
Везучий ты Вова.
Осталось понять, кого больше... :)

[identity profile] tsvety.livejournal.com 2007-02-09 09:26 pm (UTC)(link)
Почта... я как-то отправлял одно старое многотомное издание коллеге из москвы в нижний наложенным платежом. При том, что уместилось оно в двух посылочных пакетах (а не в восьми, как можно подумать), мне пришлось заполнить 8 различных бланков и квитанций (в т.ч. двусторонних, с полями, табличками и т.п.), где адрес моего коллеги пришлось написать 14 раз!!! Не считая надписи этого адреса на собственно посылке, любезно сделанной неторопливой почтовой служащей. На столе у нее стоял компьютер, и на посылки она вроде даже клеила стикеры со штрих-кодами - цивилизация.... Заняло все это более часа. 14 раз написать адрес - я долго его помнил наизусть :)

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-09 09:30 pm (UTC)(link)
Да-да, очень знакомо. Два раза на бланке, плюс еще иногда опись, плюс бланк на наложенный платеж, плюс сама посылка. Меньше получаса мне никогда не удавалось провести на почте - будь то три посылки в разные концы страны или одна маленькая вещица в тот же Нижний...

[identity profile] sokol-iz-narnii.livejournal.com 2007-02-09 09:48 pm (UTC)(link)
Миша, принципиальность у тебя капитальная.
С логикой у тебя тоже в порядке.
ФОРМАЛЬНО - ты прав: если на извещении нет отметки, что оно вторичное, значит, оно - первичное.
Но с честностью ты ЯВНО переборщил. Раздолбаев учить надо, ИМХО. Рублём учить.

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-09 09:55 pm (UTC)(link)
Вань, во-первых, последнее время все больше вижу подтверждений тому, что если несмотря ни на что идти честными путями, то это вознаграждается. Многим нашим знакомым смешно, насколько честно мы ведем наш бизнес - платим таможенные пошлины (NB: 41% с налогами), все легально ввозим, честно декларируем и т.д. Однако сколько бывало ситуаций, когда вроде бы все так хреново с бизнесом, что самый лучший выход - например, не декларируя, привезти какой-то объем товара просто в чемодане, возвращаясь из Польши, или найти черную лазейку через границу (тем более, что на них вполне есть выходы), а ты все же взвешиваешь все и решаешься быть честным на 100% - и Бог вознаграждает, правда. Как будто Он ждал этого твоего решения и готов осыпать тебя какими-то неожиданными возможностями и подарками :)

[identity profile] sokol-iz-narnii.livejournal.com 2007-02-10 12:02 am (UTC)(link)
"Бог вознаграждает, правда. "

В самом деле?
Что-то я такого в моей жизни не помню.
Всякий раз, когда делал что-то хорошее и бескорыстное...
Если нулевой результат получал на выходе - это ещё ладно, но куда как чаще я получал плевки в душу...

P.S.

Хотя в МОЕЙ работе я тоже честен.
И по части самой работы (довольный клиент - залог будущего успеха)...
И, конечно, по части финансов...
Если мне несут деньги - я ВСЁ провожу по договору и по кассе.

Но руководствуюсь я, конечно не тем, что Бог меня вознаградит.
Проверяют нас очень уж свирепо, так что тут, как в той рекламе: "Заплати налоги и живи спокойно".
Я уже насмотрелся на то, КАКИЕ бывают проблемы у коллег, если не всё по договору проведено...
Люди ведь разные бывают, - некоторые идут на принцип и лезут в самые высшие сферы...

[identity profile] kimusha.livejournal.com 2007-02-09 09:58 pm (UTC)(link)
Да уж, не соскучишься :)

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-10 09:43 pm (UTC)(link)
Скука? Это что такое? :)

[identity profile] kimusha.livejournal.com 2007-02-11 05:06 pm (UTC)(link)
Не знаю :) В словаре посмотреть?

[identity profile] maria-beata.livejournal.com 2007-02-10 01:29 pm (UTC)(link)
ОДнако всё закончилось - как минимум этот заход, -:))) - достоточно хорошо, с чем и поздравляю.
От себя скажу, что почту, а также вокзал и больницу/поликлинику не люблю патологически: как место, где я перестаю чувствовать себя человеком. Превращаешься в одну из "голов" того "стада", которое они типа пасут. В винтик и шпунтик. В помеху. А ведь кто для кого создан, а? Мы для почты или почта для нас???
Глупый вопрос, ибо очевидный.
При этом когда сама на почте работала (практику проходила, я по первому диплому телеграфист), то как раз совсем иначе смотрятся _люди_ по ту сторону загородки. С их спешками и заботами. Просто - иначе.
Это метафизика, по-другому не скажу...

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-10 09:35 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ 2007-02-18 10:17 am (UTC)(link)
А когда перестаешь воспринимать работников почты и вокзала как тех, кто хочет пасти нас, и начинаешь видеть в них людей, получается по-другому.
Меня на почте называют по имени, выдают переводы без извещения и паспорта, улыбаются и т.п. А сначала я была для них именно помехой, т.к. часто прихожу, занимаю надолго их время и мешаю им отдыхать.
Даже не понадобилось много говорить или делать что-то, а просто почувствовать, что они люди, что мы одной крови.

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-18 10:22 am (UTC)(link)
Никто не спорит с тем, что мы одной крови. Видит Бог, я всегда был очень вежлив и приветлив. И честен (см. пост). И они вроде тоже. И потому я не согласен с изменением позиции с их стороны. Теперь меня уже тоже знают, общаются как со знакомым, тоже выдают без паспорта. Жалко, что для этого пришлось устроить друг другу 45 неприятных минут, но это через некоторое время забудется :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ 2007-02-18 10:52 am (UTC)(link)
Про честность само собой. Я тоже за честность. И за принципиальность. Комментировала не исходный пост, а комментарий, в котором про все почты/поликлиники/вокзалы.

Один из самых приятных моментов у меня был, когда почта положила бланк наложенного платежа внутрь посылки, и эту посылку выдали без оплаты, просто отказались у покупателей без бланка принять деньги. И они пришли домой, открыли посылку, нашли этот бланк, вернулись на почту и послали мне деньги.
Сумма была не принципиально большая , но дело же не в сумме, а в отношении :-)

[identity profile] maria-beata.livejournal.com 2007-02-18 10:26 am (UTC)(link)
В принципе, соглашусь, а как же. Всегда есть кто-то, с кем можно как с человеком.
Речь же преимущественно о _случайных_ сталкиваниях в этой системе. Одноразовых, так сказать. Ведь человеческие отношения предполагают некую длительность и постоянство контакта. А если стоишь в очереди, то ты всего лишь клиент, каких много. Представитель толпы, а не человек лично.
Вот и всё...

[identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/ 2007-02-18 10:56 am (UTC)(link)
В этом проблема больших городов - большинство наших встреч являются случайными сталкиваниями.
Я читала, что для человека естественно и психологически комфортно жить в поселении от 100 до 1000 человек численностью. Тогда достаточно постоянных и длительных контактов, и нет таких вот сталкиваний с безразличными людьми.
Нам неприятно и быть представителями толпы, и постоянно иметь дело с представителями толпы, так уж мы устроены.

[identity profile] reg-dimich.livejournal.com 2007-02-10 06:45 pm (UTC)(link)
Миш вопрос ты случайно не участвовал в озвучивании Лунтика?

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-10 09:35 pm (UTC)(link)
Не, это Михаил Черняк, актер питерского Театра на Фонтанке.

[identity profile] kimusha.livejournal.com 2007-02-11 05:07 pm (UTC)(link)
Офф: О! Дима, а я не знала, что у тебя есть жж! :)

[identity profile] 4ikarek.livejournal.com 2007-02-28 11:00 pm (UTC)(link)
одно могу сказать. в Германии люди ругают немецкие госконторы, в Англии - английские. это я не к тому, что у нас все хорошо, но это не только у нас плохо. так что дело, вероятно, не только в том, что почта России

ну и респект за упёртость :)

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-28 11:01 pm (UTC)(link)
Ну да, только они будут ругаться при опоздании посылки всего на пару дней или неделю, а мы - на пару месяцев ;)

[identity profile] 4ikarek.livejournal.com 2007-02-28 11:04 pm (UTC)(link)
зато у нас ставят выделенку за день, а у них за два месяца ;-)

[identity profile] mitcher.livejournal.com 2007-02-28 11:06 pm (UTC)(link)
Давай не будем "меряться пиписьками" :))) Зато-зато - фигня :)

[identity profile] 4ikarek.livejournal.com 2007-02-28 11:08 pm (UTC)(link)
угу. я лишь обозреваю мировую обстановку :)